среда, 23 декабря 2015 г.

Экрю или Айвори . Кто есть кто ?

Раньше , когда ещё не занималась профессионально портновским делом , любила вязать . И в то время частенько попадался такой термин , как "экрю" . В моем понимании - цвет неотбеленного сырья для производства ткани и пряжи .

 Дословно интерпретация цвета экрю звучит так :" Экрю (фр. écru, необработанный, неотбеленный) — бледно-серо-жёлтый или светло-серо-жёлто-коричневый цвет, цвет неотбеленного шёлка или льна. До 1930-х годов был синонимом к слову «беж», однако начиная с 1950-х годов экрю и беж считаются разными цветами. 
И , в принципе , надо сказать понимание этого цвета было верным. 

*Нашла ещё такую информацию , что экрю в разных странах выглядит по разному ,
но мне кажется - это всего лишь сложности перевода .

В последствии , когда швейные дела плотно вошли в мою жизнь , мне все чаще стало встречаться слово " Айвори ".
"Айвори" ( англ ivory ) -  цвет слоновой кости ,"не такой резкий , как белый , а более тёплый , солнечный , приятный глазу.
Фото отсюда. На мой взгляд оч информативный сайт , поэтому делюсь ссылкой.
Мне больше нравиться Айвори . Он более светлый , лёгкий ,солнечный , праздничный и очень мне идёт )))
Хотя , надо заметить , что этот цвет очень востребован среди клиентов . И всем к лицу. А вот экрю , он как-то более претенциозен, строг и обязывающ. Его сложнее носить . Он "взрослить" .Поэтому пользуется нораздо меньшей популярностью.
Фото , как раз той блузы, которую я одевала всего лишь однажды . О ней я писала здесь .

Комментариев нет:

Отправить комментарий